Система управления электронной очередью «Находка-СУО»

Главная » Решения » Система управления электронной очередью «Находка-СУО»
Программно-аппаратный комплекс «Находка-СУО» - решение задачи по оптимизации управления потоком посетителей, повышающее эффективность и удобство работы организации

Для многих в наш стремительный век «нет ничего хуже, чем ждать и догонять». И наиболее досадно терять драгоценное время в очередях. Да и для любого специалиста гораздо комфортнее работать со спокойными посетителями, а не с обозлённой от бесконечного ожидания публикой. Решить эти и множество других проблем организации приема эффективно помогает система управления очередями.

Цели внедрения системы управления очередью

  • Управление процессом приёма посетителей.
  • Повысить качество и скорость предоставления государственных услуг.
  • Повышение эффективности работы и производительности труда персонала за счет равномерного распределения нагрузки в течение рабочего времени.
  • Ликвидация «живой» очереди, улучшение морально-психологического климата.
  • Контроль и анализ статистики загруженности специалистов.


Общий алгоритм работы системы

Схема работы Находка-СУО

Запись на прием: через информационный киоск, через интернет, по телефону через оператора. Запись может производиться по услугам, по специалистам, на определенную дату, при этом могут учитываться категории граждан (инвалиды, пенсионеры и т.д.). Посетителю выдается талон с номером, наименованием очереди и Ф. И. О. специалиста.

На рабочем месте у специалистов (операторов), обслуживающих выбранную посетителем очередь, номер выданного талона добавляется в конец отображаемой в окне программы очереди посетителей.

Во время ожидания вызова посетитель прослушивает аудио-объявления и просматривает видеоролики на центральном табло. Аудио- и видеоинформация воспроизводится в заранее определённые моменты времени с заданной периодичностью.

На центральном табло выводятся номер талона, номер кабинета или рабочего места, куда нужно пройти посетителю, а также дополнительная информация, бегущая строка, часы и т.п.

При вызове посетителя специалистом, система воспроизводит голосовое приглашение, содержащее номер талона посетителя и номер рабочего места (кабинета) специалиста, к которому вызван посетитель. Эта же информация отражается на центральном табло.

При необходимости специалист может перенаправить клиента в другую очередь, нажав на пульте оператора кнопку «переадресовать». При этом посетителю не нужно получать дополнительный талон.

Посетитель подходит к специалисту и получает нужную ему услугу.

Система состоит из технических компонентов:

  • Информационный киоск (сенсорный терминал выбора услуг и печати номерных талонов с термопринтером).
  • Рабочее место оператора, состоящее из: –информационного табло оператора (опционально); –рабочий ПК оператора.  
  • Центральное табло: плазменная или LCD панель, светодиодное табло для вывода информации о состоянии очереди и вывода дополнительного видеоряда.
  • Аудиосистема для оповещения посетителей.

Использование компонентов системы:

  • Неограниченное число рабочих мест специалистов.
  • Неограниченное число информационных киосков.
  • Неограниченное число центральных табло.
  • Неограниченное число систем звукового оповещения.
  • Неограниченное число выданных талонов и обслуживаемых посетителей.

Возможности системы:



1. Управление режимами приёма посетителей в соответствии с принятыми регламентами: автоматическое распределение посетителей между специалистами одной очереди, или создание отдельной очереди на каждого специалиста, возможность выписки талонов только на активных специалистов и т.п.

2.  Гибкая и удобная настройка всех параметров системы:

  • Добавление, редактирование и удаление пользователей системы, в том числе указание должности, разграничения уровня доступа, задание рабочего места (кабинета), установка очередей, обслуживаемых специалистом и другие настройки.
  • Редактирование графика приема посетителей.
  • Возможность обслуживания одним специалистом нескольких очередей и одной очереди несколькими специалистами.
  • Возможность быстро изменять состав и наименования очередей, задание индивидуального режима работы каждой из очередей, группировка очередей для упрощения навигации в информационном киоске и т.п.
  • Задание параметров приёма посетителей.
  • Режима и пути резервного копирования базы данных.
  • Гибкая настройка внешнего вида центрального табло: оформления, режима отображения, задания одной или нескольких бегущих строк, вывод статических текстовых блоков.
  • Возможность ограничивать отображение и звуковое воспроизведение приглашений для заданного списка очередей, что позволяет реализовать зонирование посетителей.
  • Редактирование внешнего вида информационного киоска и дополнительных табло специалистов.
  • Редактировать внешний вид и информацию, печатаемую на талоне.
  • Контролировать выданные и отработанные талоны.
  • Задание индивидуального режима и периодичности воспроизведения произвольных аудио- и видеороликов любых форматов для каждого центрального табло.


3. Ведение подробной статистики по выписанным и отработанным талонам:

  • по нагрузке специалистов;
  • по среднему времени приёма каждым из специалистов;
  • по времени простоя специалистов;
  • по времени ожидания вызова посетителями (рассчитывается среднее, минимальное и максимальное время ожидания посетителей в очереди в разрезах специалистов, очередей, в целом по организации, за различные промежутки времени).


4. Возможность анализа статистики при помощи информативных отчётов.

5. Возможность дополнительного информирования посетителей различными способами:

  • бегущая строка на центральном табло (может быть несколько);
  • статический текст на центральном табло;
  • дополнительный текст на печатаемом талоне посетителей;
  • аудио- и видеоролики, воспроизводимые в заданные промежутки и с установленной периодичностью.


Система проста в установке и первоначальной настройке серверной и клиентских программных модулей, не требует специализированной подготовки.

Сферы использования системы:

  • Общественные приемные
  • Паспортные и миграционные службы
  • Банки и финансовые организации
  • Таможенные службы
  • Страховые компании
  • Медицинские учреждения
  • Отделения пенсионного фонда
  • Центры занятости населения
  • Налоговые службы
  • Регистрационные палаты
  • Регистрационные подразделения ГИБДД
  • и др.