ПК «Жилищный фонд» позволяет повысить качество предоставляемых услуг, гибко формировать тарифы для повышения конкурентоспособности в рыночном секторе услуг по управлению жилищным фондом.
Основные подсистемы ПК "Жилищный фонд"
- Подсистема предоставления услуг в электронном виде
- Подсистема ведения информации о состоянии жилищного фонда
- Подсистема расчета муниципального заказа
- Подсистема сбора данных с эксплуатирующих организаций
- Подсистема ведения договоров с арендаторами и собственниками нежилых помещений
- Подсистема электронного документооборота
- Геоинформационная подсистема
Подсистема предоставления услуг в электронном виде
Подсистема обеспечивает возможность предоставления услуг в электронном виде с учетом требований федерального законодательства. Подсистема предназначена для автоматизации приема, регистрации документов заявителя и формирования документации в соответствии с утвержденными административными регламентами. Ниже приведен перечень утвержденных первоочередных услуг для перевода их в электронный вид органами исполнительной власти:
- Предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, выдача документов – единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов (№ 50 по перечню 1993-р, № 47 и № 74 по перечню 729-р).
- Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (№ 47 по перечню 1993-р, № 46 и № 72 по перечню 729-р).
- Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (№ 49 по перечню 1993-р, № 73 по перечню 729-р).
- Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде (№ 34 по перечню 1993-р).
- Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (№ 35 по перечню 1993-р).
Перечень работ по переводу в электронный вид перечисленных услуг (а также других услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства) включает в себя:
- Разработка веб-сервисов подачи заявки на предоставление услуги в электронном виде.
- Разработка веб-сервисов информирования заявителя о ходе исполнения услуги.
- Разработка веб-сервисов получения результата оказания услуги в электронном виде.
- Настройка функционала для автоматической обработки заявок средствами ПК.
- Подготовка частного технического задания на разработку интерактивных электронных форм подачи заявления и мониторинга хода исполнения услуги.
Подсистема ведения информации о состоянии жилищного фонда
Подсистема ведения иинформации о состоянии жилищного фонда – базовая подсистема ПК "Жилищный фонд", обеспечивает:
- Ведение всей необходимой информации о текущем состоянии жилищного фонда:
• Ведение адресного плана.
• Ведение реестра зданий в объеме техпаспорта БТИ:
- учет технических характеристик здания,
- учет площадных характеристик жилых и нежилых помещений и прилегающих территорий,
- установка связи с реестром управляющих компаний и договором на управление,
- установка связи с реестром эксплуатирующих организаций и договором на эксплуатацию,
- описание благоустройств,
- описание услуг с привязкой к реестру поставщиков и договору на поставку услуги.
• Ведение реестра жилых помещений в здании с учетом характеристик помещений и привязкой к реестру собственников жилья.
• Ведение реестра нежилых помещений в здании с учетом характеристик помещений и привязкой к реестру арендаторов.
• Ведение реестра управляющих компаний и договоров с ними.
• Ведение реестра эксплуатирующих компаний и договоров с ними.
• Ведение реестра поставщиков услуг и договоров с ними.
• Ведение реестра благоустройств.
• Ведение реестра оказываемых услуг.
• Ведение реестра приборов учета потребления услуг.
- Ведение истории изменения состояния объектов жилого фонда:
• История изменения управления зданием.
• История изменения обслуживания здания.
• История изменения учетных номеров здания (реестрового, кадастрового, инвентарного и пр.).
• История перехода жилого помещения в нежилое и наоборот.
• История пользования нежилым помещением.
- Привязку к объектам в реестре пользовательских файлов в любом удобном формате для обеспечения коллективного доступа к ним.
- Автоматическое формирование основных отчетных форм благодаря унифицированной системе формирования отчетности.
Подсистема расчета муниципального заказа
Подсистема расчета муниципального заказа служит для хранения и обработки информации о планируемых и фактических затратах на содержание и ремонт жилищного фонда и обеспечивает:
- Расчет планируемых затрат на содержание и ремонт жилого дома, группы домов в разрезе эксплуатирующих и управляющих компаний согласно разработанных нормативов.
- Ведение реестра рассчитанных планируемых затрат по каждому жилому дому.
- Ведение реестра фактических затрат по каждому жилому дому, информация о которых импортируется из Подсистемы сбора данных с эксплуатирующих организаций.
- Ведение истории о запланированных и фактических затратах на содержание и ремонт жилого фонда в различные периоды времени.
- Автоматическое формирование отчетных форм о планируемых и фактических затратах на содержание и ремонт жилого фонда.
- Сравнение и анализ планируемых и фактических затрат на содержание и ремонт жилого фонда в текущем году и по прошлым периодам.
Подсистема сбора данных с эксплуатирующих организаций
Подсистема сбора данных с эксплуатирующих организаций устанавливается в эксплуатирующих компаниях и обеспечивает:
- Ведение реестра фактических затрат на содержание и ремонт жилого фонда:
• Хранение информации о работах, выполненных по каждому дому.
• Хранение информации о материалах, затраченных на выполненные работы.
• Хранение информации о затратах на ремонт и содержание каждого жилого дома по всем статьям затрат.
- Импорт данных в ПК "Жилищный фонд" из файлов импорта единого формата, предоставляемых эксплуатирующими организациями ежемесячно;
- Автоматическое формирование отчетных форм о фактических затратах на содержание жилого фонда;
- Сравнение и анализ планируемых и фактических затрат на содержание и ремонт жилого дома, группы домов в разрезе эксплуатирующих организаций, жилого фонда в целом в текущем году и с учетом прошлых периодов.
Подсистема ведения договоров с арендаторами и собственниками нежилых помещений
Подсистема ведения договоров с арендаторами и собственниками нежилых помещений предназначена для полного ведения процесса оформления договоров – от регистрации договора до выпуска счетов-фактур с начислениями по услугам и контроля поступающих средств и обеспечивает:
- Ведение реестров, сопровождающих процесс ведения договоров:
• Ведение реестра договоров.
• Ведение реестра счетов-фактур.
• Ведение реестра арендаторов.
• Ведение реестра собственников жилья.
• Ведение реестра оказываемых услуг.
• Ведение реестра счетов-фактур, выставляемых арендаторам.
• Ведение реестра заявок на капитальный ремонт.
• Ведение реестра платежных поручений и платежей по договорам.
- Автоматический расчет платы по договору и формирование счетов-фактур:
• Расчет платы по различным методикам (учитывающим различные наборы оказываемых по договору услуг, с НДС, без НДС и пр.).
• Массовое и единичное формирование счетов-фактур за произвольный период.
• Ведение истории расчетов и выпущенных счетов-фактур по договору.
- Контроль поступления средств за оказанные услуги:
• Ведение реестра платежных поручений, распределение их по договорам.
• Формирование отчетов по начислению в разрезе договоров или в разрезе эксплуатирующих организаций.
• Формирование отчетов по поступлению в разрезе договоров или в разрезе эксплуатирующих организаций.
• Формирование актов сверки с арендаторами и собственниками.
Подсистема электронного документооборота
Подсистема электронного документооборота предназначена для ведения электронного документооборота организации и обеспечивает:
- Ведение реестров документации с контролем исполнения документов:
• Ведение реестра входящих писем (жалоб, обращений и т.д.).
• Ведение реестра входящих документов (распоряжений вышестоящей организации, администрации города и т.д.).
• Ведение реестра внутренних документов (служебных записок и пр.).
• Ведение реестра исходящих писем.
- Привязку документов к соответствующим объектам в подсистеме учета:
• Привязка обращений населения к конкретным объектам в подсистеме учета зданий.
• Привязка входящих и внутренних документов к записям в подсистеме учета, требующим подтверждения правомочности.
- Контроль исполнения документов.
- Привязка к документам в реестре пользовательских файлов в любом удобном формате для обеспечения коллективного доступа к ним.
- Автоматическое формирование отчетных форм.
Геоинформационная подсистема
Геоинформационная подсистема "ИнГео" предназначена для отображения на электронной цифровой карте учитываемых объектов жилого фонда с привязкой к реестровым данным.